|
План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ
План работы на 2019-2020 год
по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания в МДОУ д\с «Ленок» п.Ковернино
Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
№ п\п |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
Работа с воспитанниками ДОУ |
1. |
Составление плана работы с детьми возрастных групп по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания |
|
Воспитатели групп |
2. |
Совершенствование форм и методов работы с детьми
|
В течение года |
Воспитатели групп
|
3. |
Организация различных видов деятельности с детьми |
В течение года |
Воспитатели групп
|
4. |
Организация проведения игровых и обучающих программ |
В течение года |
Воспитатели групп
|
5. |
Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, чтения художественной литературы по формированию положительного отношения к хранителям порядка, по воспитанию у детей понимания терминов польза, обмен, подарок, благодарность. |
|
В течение года |
Воспитатели групп
|
Взаимодействие ДОУ и родителей(законных представителей) воспитанников. |
1. |
Проведение родительских собранийпо возрастным группам ДОУ с целью разъяснения политики детского сада в отношении коррупции |
|
По плану родительских собраний |
Воспитатели групп
|
2. |
Подготовка памятки для родителей «Как противостоять коррупции» |
|
В течение года |
Воспитатели групп
|
3. |
Консультация для родителей: «Почему дети обманывают? » |
|
В течение года |
Воспитатели групп
|
4 |
Организация и проведение недели правовых знаний с целью повышения уровня правосознания и правовой культуры детей и родителей |
|
Декабрь
|
Воспитатели групп совместно с полицией |
План работы с детьми в младшей группе по формированию антикоррупционного мировоззрения.
|
Формы работы |
Содержание |
Примечание |
Сентябрь |
1 |
Беседа |
«Моя семья» - формировать представление о семье; понимать роль взрослых и детей, взаимопомощь членов семьи. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«У мишки день рождение» - знакомить с правилами поведения в гостях. Воспитывать вежливость. |
|
Октябрь |
1 |
Чтение |
«Заюшкина избушка» - воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«Отчего Петя нахмурился» - формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. |
|
Ноябрь |
1 |
Беседа |
«Отчего портится настроение» - развивать эмоциональную отзывчивость. |
|
2 |
Пальчиковая игра |
«Семья» |
|
Декабрь |
1 |
Игровая ситуация |
«Заболели игрушки» - воспитывать доброжелатель-ость, желание помочь. |
|
2 |
Чтение |
«Кот, петух и лиса» - формировать умение объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. |
|
Январь |
1 |
Беседа |
«Взрослые и дети» - формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. |
|
2 |
Рассматривание иллюстраций |
«Что такое хорошо и что такое плохо» - знакомить с правилами поведения. |
|
3 |
Чтение |
«Как лисичка с бычком поссорилась» - формировать умение налаживать контакты друг с другом. |
|
4 |
Сюжетно-ролевая игра |
«Автобус» - формировать знания о правилах поведения в общественных местах. |
|
Февраль |
1 |
Беседа |
«Мои друзья» - развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма. |
|
2 |
Рассматривание иллюстраций |
«Игрушки в гостях у детей» - воспитывать вежливость, внимательное отношение к окружающим. |
|
3 |
Рассматривание картины |
«Игра с куклой» - воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. |
|
Март |
1 |
Беседа |
«Учимся общаться друг с другом» - дать понятие, что такое дружба. Формировать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. |
|
2 |
Заучивание стихотворения |
И. Демьянов «Не хочу расти я, мама» - развивать интонационную выразительность речи. |
|
3 |
Творческая игра |
«К нам приехали гости» - закрепить знания о культуре поведения, когда приходят гости. |
|
4 |
Рассматривание иллюстраций |
Из серии «Что такое хорошо и что такое плохо». |
|
Апрель |
1 |
Беседа |
«Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. |
|
2 |
Инсценировка потешки |
«Кисонька - мурысонька» - воспитывать интерес к русскому фольклору; желание делиться с близкими друзьями. |
|
3 |
Рассматривание картины |
«Едем в трамвае» - расширять представление между взрослыми и детьми. |
|
Май |
1 |
Беседа |
«Давай никогда не ссорится» - формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. |
|
2 |
Чтение |
«Как коза избушку построила» - объяснять моральные нормы поведения на примере героев произведения. |
|
3 |
Игровая ситуация |
«Моя мама заболела» - развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
|
4 |
Рассматривание иллюстраций |
Из серии «Что такое хорошо и что такое плохо» - закрепить знания о правилах положительного и отрицательного поведения. |
|
План работы с детьми в средней группе
по формированию антикоррупционного мировоззрения.
№
п/п |
Формы работы |
Содержание |
Примечание |
Сентябрь |
1 |
Чтение стихотворения, опросить детей. |
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
2 |
Беседа о добрых и плохих привычках. |
Учить детей анализировать свои поступки. |
|
Октябрь |
1 |
НОД |
«Моя семья» - формировать уважительное отношение и чувство к своей семье. |
|
2 |
Просмотр мультфильма «Просто так». |
Обсуждение увиденного. |
|
Ноябрь |
1 |
НОД |
«О дружбе и друзьях» |
|
2 |
Заучивание поговорок |
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других», «Как аукнется, так и откликнется». |
|
Декабрь |
1 |
Чтение рассказа |
В. Осеева «Синие листья» |
|
2 |
Рассматривание картинок |
«Что такое хорошо, что такое плохо» |
|
3 |
Игровая ситуация |
«Можно и нельзя» |
|
Январь |
1 |
Дид. и. |
«Плохие и хорошие дела». |
|
2 |
Рисование |
«Радуга. Добрые правила жизни». |
|
3 |
Чтение |
«Два жадных медвежонка» - формировать умение анализировать поступки персонажей. |
|
Февраль |
1 |
Игровые ситуации |
«Как прожить без ссор?» |
|
2 |
Беседы |
Обсуждение житейских ситуаций. Кукольный театр с Петрушкой |
|
3 |
Чтение художественной литературы |
В.Сутеев «Капризная кошка» |
|
Март |
1 |
Игровая деятельность |
«Аптека добрых дел». Подумать, каким лекарством вылечить злую бабу-ягу, жадную старуху из сказки о золотой рыбке, братца Иванушку, который превратился в козлёночка. |
|
2 |
Чтение с обсуждением |
Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Бар-то «Вовка-добрая душа». |
|
3 |
Проведение выставки рисунков для родителей |
«Моя дружная семья» |
|
Апрель |
1 |
Чтение и обсуждение |
В.А. Сухомлинский «Кому идти за дровами», П. Поляков «О послушании» |
|
2 |
Игровые ситуации |
«Можно и нельзя» |
|
3 |
Сюжетно – ролевая игра |
«Семья» |
|
Май |
1 |
Прослушать с детьми песенку из м/ф «Кот Леопольд» |
«Если добрый ты». Обсудить текст песенки. |
|
2 |
Чтение худ. литературы о долге, совести. |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
|
3 |
Беседа. |
Побеседовать с детьми на тему: « Добрые дела». |
|
4 |
«Изображение добрых дел» Художествен-ное творчество |
С помощью разных изобразительных средств подготовить работы на выставку «Наши доб-рые дела». |
|
План работы с детьми в старшей группе по формированию антикоррупционного мировоззрения детей
№
п/п |
Формы работы |
Содержание |
Примечание |
Сентябрь |
1 |
Беседа |
«Я и моя семья» - закреплять представления детей о семье. Понимать роль взрослых и детей в семье. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«Урок дружбы» - формировать уважительное отношение к окружающим. |
|
Октябрь |
1 |
Чтение художественной литературы |
«Находка» - формировать уважение к
старшим, воспитывать правдивость, честность. |
|
2 |
Дид. игра |
«Скажи наоборот» - развивать мышление, активизировать словарь. |
|
Ноябрь |
1 |
НОД |
«О Дружбе и друзьях» |
|
2 |
Рассматривание иллюстраций |
« Кто обидел маленького мальчика» - воспитывать дружеское отношение друг к другу. |
|
Декабрь |
1 |
Беседа |
« Хорошие и плохие поступки» - формировать чёткие представления о хороших и плохих поступках. |
|
2 |
Чтение художественной литературы |
В.Осеева «Волшебное слово» - формиро-вать умение оценивать поступки героев произведения. |
|
3 |
НОД по правовому воспитанию |
«Маленьким детям – большие права» |
|
4 |
Заучивание поговорок |
«При солнышке тепло, при матери добро». «Друг познается в беде». |
|
Январь |
1 |
Беседа |
«Учимся играть и работать дружно» -
формировать умение контролировать свое поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«Фу» - формировать умение оценивать свои и чужие поступки. |
|
3 |
Чтение художественной литературы |
Л. Толстой «Старый дед и внучек» - воспитывать уважение к старшим. |
|
4 |
Рассматривание иллюстраций в книге |
«Правила поведения» - формирование культуры поведения в различных жизненных ситуациях. |
|
Февраль |
1 |
Беседа |
«Сила не право» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. |
. |
2 |
Дид. игра |
«Из какой Республики гость» - воспитывать
уважение к людям разных
национальностей. |
|
3 |
Рассматривание иллюстраций |
«Хорошо - плохо» - формировать умение оценивать поступки детей. |
|
4 |
Чтение художественной литературы |
Л. Толстой «Косточка» |
|
Март |
1 |
Беседа |
«Почему мама поздно ложится спать» -
воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«Зайка Ушастик упал в ручей» -
формировать взаимопонимание, желание взаимопомощи. |
|
3 |
Чтение художественной литературы |
А. Седугин «Как Артемка котенка спас»
активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. |
|
4 |
С/р игра |
«Кафе» - закреплять знания о правилах
поведения в общественных местах. |
|
Апрель |
1 |
Беседа |
«Волшебные слова» - воспитывать
уважение друг к другу, к старшим и посторонним. |
|
2 |
Дид. игра |
«Чья одежда» - закреплять знания о
профессиях взрослых; воспитывать уважение. |
|
3 |
Чтение художественной литературы |
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» - объяснить детям, что недостаточно обладать чувством юмора, надо уметь шутить по доброму. |
|
4 |
Игровая ситуация |
«Что такое хорошо, что такое плохо» - обогатить образ – Я, как о помощнике и защитнике слабых |
|
Май |
1 |
Беседа |
«Правила на всю жизнь» - закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди. Формировать моральные качества личности. |
|
2 |
Игровая ситуация |
«Игрушки в гостях у детей» - закреплять знания о культуре поведения, когда приходят гости. Воспитывать щедрость, гостеприимство. |
|
3 |
Чтение художественной литературы |
Г. Макурнец «Три сестры» - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Поговорка «Если хочешь есть калачи, не сиди на печи». |
|
4 |
С/р игра |
«Экскурсия на автобусе» - закреплять и расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте. |
|
План работы с детьми в подготовительной группе
по формированию антикоррупционного мировоззрения детей
№ |
Формы работы
|
Содержание |
Дата |
1. |
НОД: «Кто я? Моё имя?» |
Развивать познавательный интерес, Обобщить знания детей о себе, о своей семье; расширять гендерные представления. |
Сентябрь |
2. |
Развивающая игра «Этичные и неэтичные поступки» |
Научить детей анализировать свои поступки и поступки других (товарищей, героев произведений) |
3. |
Чтение художественной литературы М. Валека «Мудрецы», Н.Носова
« Мишкина каша» |
Воспитывать в детях взаимопомощь, умение найти правильное решение. |
4. |
НОД: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» |
Формировать у детей уважительное отношение к старшим, желание помогать. Развивать трудолюбие. |
Октябрь |
5. |
Экскурсия в магазин |
Расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Уметь использовать «волшебные» слова. |
6. |
Беседа «Добрые и злые слова» |
Формировать знания детей о словах, которые выражают доброту, а какие зло и ненависть. |
7. |
Чтение художественной литературы В.Сутеева «Под грибом» |
Развивать на основе знакомых произведений, желанием помогать тому, кто оказался в трудной ситуации (поделиться , «потесниться») |
8. |
Выставка рисунков «Портрет мамы» |
Развивать желание делать приятное для своих родных и близких. |
Ноябрь |
9. |
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» |
Воспитывать уважение, бережного и чуткого отношения к самому близкому человеку – своей мамочке, |
10. |
Изготовление поделки для мамы
«Сердечко для мамочки» |
Воспитывать уважение, бережного и чуткого отношения к самому близкому человеку – своей мамочке, делать ей приятное. |
11. |
НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Маленьким детям –большие права» |
Формировать основы правового сознания дошкольников,гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников. |
Декабрь |
12. |
Беседа «Как вести себя в обществе» |
Развивать представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. |
Январь |
13. |
Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой «Косточка» |
Воспитывать в детях правдивость, честность, способность отвечать за свои поступки. |
14. |
Обсуждение пословицы «Лучше не бери, да после не кори» |
Формировать у детей понятие «бескорыстный», «щедрый», развивать способность делиться чем –либо, не требуя за это награды. |
15. |
Игровая ситуация «Можно и нельзя» |
Определить границы допустимого поведения, этических ограничений, провести границы между «можно» и «нельзя». |
16. |
Беседа «Легко ли быть справедливым?» |
Научить высказывать свое мнение о выполнение правил поведения, находить слова для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов. |
Февраль |
17. |
Чтение художественной литературы Н. Носова «Когда мы смеёмся» |
Обсудить сходство птиц и некоторых людей; что в их поведении заставляет задуматься и улыбнуться. |
18. |
.Игровая ситуация «Упорство и упрямство» |
Подвести детей к пониманию того, что настойчивость и упорство ведут человека вперед; упрямство – заводит в тупик и может привести к потере ощущения реальности. |
19. |
Беседа о мужестве и храбрости |
. Развивать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам. Как будущим защитникам Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
20. |
Обсуждение пословицы «Тонул – топор сулил; вытащили –топорища жаль» |
Научить высказывать свое мнение о долге, необходимости держать данное слово. |
Март |
21. |
Беседа «Поговорим о маме» |
Учить составлять связной рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. |
22. |
Беседа « Женские профессии» |
Мамы осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. |
23. |
Праздничный концерт «Мамочка, любимая моя!» |
формировать потребность радовать добрыми делами, своими поступками, подарками и настроением своих мам. |
24. |
Беседа «Почему бывают драки?» |
Сформировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтных ситуациях. |
Апрель |
25. |
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» |
Объяснить детям, что недостаточно обладать чувством юмора, надо уметь шутить по доброму, не обижая своего собеседника. |
26. |
Игровая ситуация «Как прожить без ссор» |
Научить детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и уметь принимать такие возможности. |
27. |
Выставка рисунков для родителей «Моя дружная семья» |
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. |
28. |
Беседа «Учусь думать и поступать по – своему» |
Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности и независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательное отношение к сверстникам, стремление радоваться успехам других. |
Май |
29. |
Чтение художественной литературы Н.Носов «Саша» |
Формировать у воспитанников представления о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка, воспитывать уважение к старшим. |
июнь
июль
август |
30. |
Обсуждение пословицы «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди» |
Формировать знания об этикете, культуре поведения в отношениях со взрослыми и сверстниками. |
31. |
Проведение выставки рисунков для родителей «Я и мои права» |
Развивать правовую культуру и правосознания дошкольников. |
17 января 2020 в 10:41
Прикреплённые файлы:
Документ: План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ
Описание файла:
Файл называется: konspekt_h4ja0.docx
Это официальный файл организации «Зернова Елизавета Александровна», в нём содержится План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ.
Размер файла: 0,03 Мегабайт.
Скачать файл
|