Зернова Елизавета Александровна

План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ

План работы на 2019-2020 год

по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания в МДОУ д\с «Ленок» п.Ковернино

 Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

Работа с воспитанниками ДОУ

1.

Составление плана работы с детьми возрастных групп по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания

 

Воспитатели групп

2.

Совершенствование форм и методов работы с детьми

В течение года

Воспитатели групп

 

3.

Организация различных видов деятельности с детьми

В течение года

Воспитатели групп

 

4.

Организация проведения игровых и обучающих программ

В течение года

Воспитатели групп

 

5.

Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, чтения художественной литературы по формированию положительного отношения к хранителям порядка, по воспитанию у детей понимания терминов польза, обмен, подарок, благодарность.

В течение года

Воспитатели групп

 

Взаимодействие ДОУ и родителей(законных представителей) воспитанников.

1.

 

 Проведение родительских собранийпо возрастным группам ДОУ с целью разъяснения политики детского сада в отношении коррупции

 

По плану родительских собраний

 

Воспитатели групп

 

2.

 

 Подготовка памятки для родителей «Как противостоять коррупции»

В течение года

Воспитатели групп

 

3.

 

 Консультация для родителей: «Почему дети обманывают? »

В течение года

Воспитатели групп

 

4

 

 Организация и проведение недели правовых знаний с целью повышения уровня правосознания и правовой культуры детей и родителей

Декабрь

 

Воспитатели групп совместно с полицией

 

 

План работы с детьми в младшей группе по формированию антикоррупционного мировоззрения.

 

 

Формы работы

Содержание

Примечание

Сентябрь

1

Беседа

«Моя семья» - формировать представление о семье; понимать роль взрослых и детей, взаимопомощь членов семьи.

2

Игровая ситуация

«У мишки день рождение» - знакомить с правилами поведения в гостях. Воспитывать вежливость.

Октябрь

1

Чтение

«Заюшкина избушка» - воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2

Игровая ситуация

«Отчего Петя нахмурился» - формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Ноябрь

1

Беседа

«Отчего портится настроение» - развивать эмоциональную отзывчивость.

2

Пальчиковая игра

«Семья»

Декабрь

1

Игровая ситуация

«Заболели игрушки» - воспитывать доброжелатель-ость, желание помочь.

2

Чтение

«Кот, петух и лиса» - формировать умение объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Январь

1

Беседа

«Взрослые и дети» - формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

2

Рассматривание иллюстраций

«Что такое хорошо и что такое плохо» - знакомить с правилами поведения.

3

Чтение

«Как лисичка с бычком поссорилась» - формировать умение налаживать контакты друг с другом.

4

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус» - формировать знания о правилах поведения в общественных местах.

Февраль

1

Беседа

«Мои друзья» - развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма.

2

Рассматривание иллюстраций

«Игрушки в гостях у детей» - воспитывать вежливость, внимательное отношение к окружающим.

3

Рассматривание картины

«Игра с куклой» - воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.

Март

1

Беседа

«Учимся общаться друг с другом» - дать понятие, что такое дружба. Формировать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова.

2

Заучивание стихотворения

И. Демьянов «Не хочу расти я, мама» - развивать интонационную выразительность речи.

3

Творческая игра

«К нам приехали гости» - закрепить знания о культуре поведения, когда приходят гости.

4

Рассматривание иллюстраций

Из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».

Апрель

1

Беседа

«Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2

Инсценировка потешки

«Кисонька - мурысонька» - воспитывать интерес к русскому фольклору; желание делиться с близкими друзьями.

3

Рассматривание картины

«Едем в трамвае» - расширять представление между взрослыми и детьми.

Май

1

Беседа

«Давай никогда не ссорится» - формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

2

Чтение

«Как коза избушку построила» - объяснять моральные нормы поведения на примере героев произведения.

3

Игровая ситуация

«Моя мама заболела» - развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

4

Рассматривание иллюстраций

Из серии «Что такое хорошо и что такое плохо» - закрепить знания о правилах положительного и отрицательного поведения.

 

 

План работы с детьми в средней группе

по формированию антикоррупционного мировоззрения.

п/п

Формы работы

Содержание

Примечание

Сентябрь

1

Чтение стихотворения, опросить детей.

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2

Беседа о добрых и плохих привычках.

Учить детей анализировать свои поступки.

Октябрь

1

НОД

«Моя семья» - формировать уважительное отношение и чувство к своей семье.

2

Просмотр мультфильма «Просто так».

Обсуждение увиденного.

Ноябрь

1

НОД

«О дружбе и друзьях»

2

Заучивание поговорок

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других», «Как аукнется, так и откликнется».

Декабрь

1

Чтение рассказа

В. Осеева «Синие листья»

2

Рассматривание картинок

«Что такое хорошо, что такое плохо»

3

Игровая ситуация

«Можно и нельзя»

Январь

1

Дид. и.

«Плохие и хорошие дела».

2

Рисование

«Радуга. Добрые правила жизни».

3

Чтение

«Два жадных медвежонка» - формировать умение анализировать поступки персонажей.

Февраль

1

Игровые ситуации

«Как прожить без ссор?»

2

Беседы

Обсуждение житейских ситуаций. Кукольный театр с Петрушкой

3

Чтение художественной литературы

В.Сутеев «Капризная кошка»

Март

1

Игровая деятельность

«Аптека добрых дел». Подумать, каким лекарством вылечить злую бабу-ягу, жадную старуху из сказки о золотой рыбке, братца Иванушку, который превратился в козлёночка.

2

Чтение с обсуждением

Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Бар-то «Вовка-добрая душа».

3

Проведение выставки рисунков для родителей

«Моя дружная семья»

Апрель

1

Чтение и обсуждение

В.А. Сухомлинский «Кому идти за дровами», П. Поляков «О послушании»

2

Игровые ситуации

«Можно и нельзя»

3

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Май

1

Прослушать с детьми песенку из м/ф «Кот Леопольд»

«Если добрый ты». Обсудить текст песенки.

2

Чтение худ. литературы о долге, совести.

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

3

Беседа.

Побеседовать с детьми на тему: « Добрые дела».

4

«Изображение добрых дел» Художествен-ное творчество

С помощью разных изобразительных средств подготовить работы на выставку «Наши доб-рые дела».

 

 

 

 

План работы с детьми в старшей группе по формированию антикоррупционного мировоззрения детей

 

п/п

Формы работы

Содержание

Примечание

Сентябрь

1

Беседа

«Я и моя семья» - закреплять представления детей о семье. Понимать роль взрослых и детей в семье.

2

 Игровая ситуация

«Урок дружбы» - формировать уважительное отношение к окружающим.

Октябрь

1

Чтение художественной литературы

«Находка» - формировать уважение к

старшим, воспитывать правдивость, честность.

2

Дид. игра

«Скажи наоборот» - развивать мышление, активизировать словарь.

Ноябрь

1

НОД

«О Дружбе и друзьях»

2

Рассматривание иллюстраций

« Кто обидел маленького мальчика» - воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Декабрь

1

Беседа

« Хорошие и плохие поступки» - формировать чёткие представления о хороших и плохих поступках.

2

 Чтение художественной литературы

В.Осеева «Волшебное слово» - формиро-вать умение оценивать поступки героев произведения.

3

НОД по правовому воспитанию

«Маленьким детям – большие права»

4

Заучивание поговорок

«При солнышке тепло, при матери добро». «Друг познается в беде».

Январь

1

Беседа

«Учимся играть и работать дружно» -

формировать умение контролировать свое поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

2

Игровая ситуация

«Фу» - формировать умение оценивать свои и чужие поступки.

3

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Старый дед и внучек» - воспитывать уважение к старшим.

4

Рассматривание иллюстраций в книге

 «Правила поведения» - формирование культуры поведения в различных жизненных ситуациях.

Февраль

1

Беседа

«Сила не право» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

.

2

Дид. игра

«Из какой Республики гость» - воспитывать

уважение к людям разных

национальностей.

3

 Рассматривание иллюстраций

«Хорошо - плохо» - формировать умение оценивать поступки детей.

4

 Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Косточка»

Март

1

Беседа

«Почему мама поздно ложится спать» -

воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

2

Игровая ситуация

«Зайка Ушастик упал в ручей» -

 формировать взаимопонимание, желание взаимопомощи.

3

Чтение художественной литературы

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

4

 С/р игра

«Кафе» - закреплять знания о правилах

поведения в общественных местах.

Апрель

1

Беседа

«Волшебные слова» - воспитывать

 уважение друг к другу, к старшим и посторонним.

2

 Дид. игра

«Чья одежда» - закреплять знания о

профессиях взрослых; воспитывать уважение.

3

Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»  - объяснить детям, что недостаточно обладать чувством юмора, надо уметь шутить по доброму.

4

 Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо» - обогатить образ – Я, как о помощнике и защитнике слабых

Май

1

Беседа

«Правила на всю жизнь» - закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди. Формировать моральные качества личности.

2

 Игровая ситуация

«Игрушки в гостях у детей» - закреплять знания о культуре поведения, когда приходят гости. Воспитывать щедрость, гостеприимство.

3

 Чтение художественной литературы

Г. Макурнец «Три сестры» - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Поговорка «Если хочешь есть калачи, не сиди на печи».

4

 С/р игра

«Экскурсия на автобусе» - закреплять и расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

План работы с детьми в подготовительной группе

по формированию антикоррупционного мировоззрения  детей

Формы работы

 

Содержание

Дата

1.

НОД: «Кто я? Моё имя?»

 Развивать познавательный интерес, Обобщить знания детей о себе, о своей семье; расширять гендерные представления.

Сентябрь

2.

Развивающая игра «Этичные и неэтичные поступки»

Научить детей анализировать свои поступки и поступки других (товарищей, героев произведений)

3.

Чтение художественной литературы М. Валека «Мудрецы», Н.Носова

 « Мишкина каша»

Воспитывать в детях взаимопомощь, умение найти правильное решение.

4.

НОД: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Формировать у детей уважительное отношение к старшим, желание помогать. Развивать трудолюбие.

Октябрь

5.

Экскурсия в магазин

Расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Уметь использовать «волшебные» слова.

6.

Беседа «Добрые и злые слова»

Формировать знания детей о словах, которые выражают доброту, а какие зло и ненависть.

7.

Чтение художественной литературы В.Сутеева «Под грибом»

Развивать на основе знакомых произведений, желанием помогать тому, кто оказался в трудной ситуации (поделиться , «потесниться»)

8.

Выставка рисунков «Портрет мамы»

Развивать желание делать приятное для своих родных и близких.

Ноябрь

9.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Воспитывать уважение, бережного и чуткого отношения к самому близкому человеку – своей мамочке,

10.

Изготовление поделки для мамы

«Сердечко для мамочки»

Воспитывать уважение, бережного и чуткого отношения к самому близкому человеку – своей мамочке, делать ей приятное.

11.

НОД  по правовому воспитанию старших дошкольников «Маленьким детям –большие права»

Формировать основы правового сознания дошкольников,гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.

Декабрь

12.

Беседа «Как вести себя в обществе»

Развивать представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

Январь

13.

Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой «Косточка»

Воспитывать в детях правдивость, честность, способность отвечать за свои поступки.

14.

Обсуждение пословицы «Лучше не бери, да после не кори»

Формировать у детей понятие «бескорыстный», «щедрый», развивать способность делиться чем –либо, не требуя за это награды.

15.

Игровая ситуация «Можно и нельзя»

Определить границы допустимого поведения, этических ограничений, провести границы между «можно» и «нельзя».

16.

Беседа «Легко ли быть справедливым?»

Научить высказывать свое мнение о выполнение правил поведения, находить слова для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.

Февраль

17.

Чтение художественной литературы Н. Носова «Когда мы смеёмся»

Обсудить сходство птиц  и некоторых людей; что в их поведении заставляет задуматься и улыбнуться.

18.

.Игровая ситуация «Упорство и упрямство»

Подвести детей к пониманию того, что настойчивость и упорство ведут  человека вперед; упрямство – заводит в тупик и может привести к потере ощущения реальности.

19.

Беседа о мужестве и  храбрости

. Развивать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам. Как будущим защитникам Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

20.

Обсуждение пословицы «Тонул – топор сулил; вытащили –топорища жаль»

Научить высказывать свое мнение о долге, необходимости держать данное слово.

Март

21.

Беседа «Поговорим о маме»

Учить составлять связной рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение.

22.

Беседа « Женские профессии»

Мамы осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем.

23.

Праздничный концерт «Мамочка, любимая моя!»

формировать потребность радовать добрыми делами, своими поступками, подарками  и настроением своих мам.

24.

Беседа «Почему бывают драки?»

Сформировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтных ситуациях.

Апрель

25.

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Объяснить детям, что недостаточно обладать чувством юмора, надо уметь шутить по доброму, не обижая своего собеседника.

26.

Игровая ситуация «Как прожить без ссор»

Научить детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и уметь принимать такие возможности.

27.

Выставка рисунков для родителей «Моя дружная семья»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

28.

Беседа «Учусь думать и поступать по – своему»

Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности и независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательное отношение к сверстникам, стремление радоваться успехам других.

Май

29.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Саша»

Формировать у воспитанников представления о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка, воспитывать уважение к старшим.

июнь

июль

 

 

 

 

август

30.

Обсуждение пословицы «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»

Формировать знания об этикете, культуре поведения в отношениях со взрослыми и сверстниками.

31.

Проведение выставки  рисунков для родителей «Я и мои права»

Развивать правовую культуру и правосознания дошкольников.

17 января 2020 в 10:41

Прикреплённые файлы:

Документ: План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ

Описание файла:

Файл называется: konspekt_h4ja0.docx

Это официальный файл организации «Зернова Елизавета Александровна», в нём содержится План работы по формированию антикоррупционного воспитания в МДОУ.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.